К предыдущему посту в процессе обсуждения Ника, (блог Вышивка с историей) добавила такой комментарий.
Знаешь, я и пессимист, и оптимист в этом плане одновременно. С одой стороны, мы все равно придем к своим корням, это движение уже началось. С другой - тот факт, что своей "Кэтти Бэррик" или своего "Лонг Дога", мастерски перерабатывающих старинный материал в нечто новое, у нас пока не появилось и нет даже намека на такого дизайнера (хотя запрос вроде как есть, мы его ждем :)), тоже не случае. Мне кажется, это просто от того, что и потенциальные дизайнеры - увы - мало осведомлены об исторических корнях. Вытоптано это в нас многолетним забвением, равнодушием, полуобразованщиной. Глубоких знаний русской народной культуры нет даже у многих специалистов, что говорить о широкой публике. В Этнографическом музее почти нет посетителей. Почему, неужели не интересно, там же такие открытия можно сделать (старинные ткани - совсем как модные современные, свитера XIX века не отличишь от нынешних)? Нет. Просто не распиаренный маршрут... И откуда возьмутся свежие идеи, замыслы, вдохновение, если материал, на котором они могли бы сформироваться, никто не видит? Слишком долго людям вбивали в голову, что быть русским - это стыдно. За пару лет такое "клеймо" с себя не сбросишь, нужно повзрослеть внутренне, чтобы стать собой и обратиться к истокам. Вообще это удивительно, мы практически единственная нация, которая не смогла сохранить и осовременить свою старинную вышивку. И японцы, и европейцы, и американцы - все делают на это себе имя и деньги, и только мы кроме аляповатого псевдорусского алфавита от Риолиса ничего не смогли родить (( а между тем фонды наших музеев ломятся от невообразимой никем не виданной красоты.
Подумала, что стоит поговорить на эту тему подробнее. Скажу сразу, что согласна с Никой на сто процентов- подпишусь под каждым словом. Пускай в очередной раз польщу себе, но основным занятием в последние лет десять считаю вышивку. А в последние лет тридцать- рукоделие вообще, а конкретнее- вязание (ручное, машинное и крючком), кружевоплетение на коклюшках, плетение поясов и гобеленов. В настоящее время я выполняю заказы наших вышивальщиц по приобретению понравившихся им комплектов и схем для вышивки. Для этого отслеживаю новинки примерно десятка иностранных (в основном американских) дизайнеров. Естественно, я не сапожник без сапог, и все понравившиеся лично мне схемы покупаю, и, по возможности, вышиваю по ним. Готовые работы представляю в этом блоге.
Поскольку полученное в советские времена высшее техническое образование останется со мной до последнего часа, я невольно (а теперь и осознанно) анализирую- что нравится нашим девочкам.
Дизайны в стиле примитивов, американских квакеров, готические страшилки, атрибуты Хэллоуина, овечки, ульи, желуди, осенние листья, зайцы, птички и цветочки. Сама нахожусь внутри этого процесса, и, ни в коей степени никого не критикую. Все это пиршество вышивается на винтажных тканях, состаренными ниточками, и стоит достаточно дорого. Дополняется пуговками, шармиками и обрамляется в чудесные рамочки. Процесс бесконечный: дизайнеры исправно рисуют, фирмы красят ниточки и ткани.
Иногда задумываюсь, а что же означают все эти милые элементы- львы и куропатки, цветки граната и наперстянки, компасы и корабли. Что нам хотела передать какая- нибудь Джейн из 17 века своей вышивкой? Свои мечты и надежды- выйти замуж, родить детей, жить в своем доме и ухаживать за овечками и сажать цветочки. Это красиво переработано современными дизайнерами по музейным экспонатам и перенесено в схемы. Затем подобраны нитки, ткань и организованы специальные группы и блоги для помощи вышивальщицам.
Фотографии не мои- из группы по вышивке семплера Ann Lawle.
Недавно рассматривала новинки очень популярной Plum Street Samplers, представленные на ежегодной ярмарке рукодельных товаров в Нэшвилле. Милые, талантливые сюжеты, приятная цветовая гамма. Купить? Но приглядевшись вижу, что на трех из них присутствует американский флаг. Я за мир во всем мире, но вышивать такой сюжет не буду.
Это был первый звоночек.
Второй звонок. Я увидела, что совсем недалеко от меня проводятся курсы народной вышивки на базе экспонатов нашего Этнографического музея. Заинтересовалась, сходила на первое занятие. Очень хотелось праздника, горящих глаз преподавателя, открытий и желания бросить шить семплеры и мандалы, и начать возрождать своей иголочкой забытую и заброшенную русскую вышивку.
Тем более, что я лет двадцать назад закончила курс по русской народной вышивке. Вот небольшая работа- владимирская гладь, вышитая какой- то синтетикой из распущенных отходов трикотажной фабрики.
Висит на даче, просится в подушку, но долго не проживет, если начать ее использовать по прямому назначению. Помню, как была очарована красным цветом, как укладывала ужасные нитки, как гордилась результатом. Но... не цепляет сейчас никого, кто видит эту работу. В том числе и меня. А если взять ниточки мультиколорные, лен винтажный, да мережку добавить... Получится полотенчико или дорожка. И куда ее? Руки вытирать? Хлеб соль молодым выносить? Если рядом положить вышитую гладью скатерку с пасхальными зайками из Бурды или дорожку хардангером, на чем глаз остановится? Как сделать, чтобы традиции русской вышивки не умирали, а образцы не тлели в немногих музеях.
На курс по вышивке я больше не пошла. А вот в Этнографический музей обязательно загляну. Когда- то я училась там плести пояса в студии Параскева.
Начинать с чего- то надо. Понятно, что сарафан мы не наденем и поясом тканым не обвяжемся. А сумочка, робко спрашиваю я. Хотя бы мешочек из льна, но не с продукцией Парижских вышивальщиц, а с нашими шовчиками и мережками. И так, чтобы знать- что именно означает вышитый своими ручками элемент. Свастика ведь тоже не в прошлом веке появилась. Вопрос, прежде всего, к самой себе.
Будешь ты, Лена, вышивать, а потом носить какой- то элемент (хотя бы) гардероба в русском стиле? Буду. У меня уже есть чудесная душегрея с баской из поплина, которую мне подарила сестра. Не могу не рассказать о Кате в этой связи. Месяц назад она уехала на очень ответственную работу во Францию. И что приобрела из представительской одежды?
1. Жилет из вологодского кружева
2. Курточку в боярском стиле
3. Оренбургский платок
А в свой кабинет- акварели с видами русской природы, храмов и Москвы. А в подарок коллегам на Пасху- с десяток длинноухих зайцев из ивановского ситца.
Теперь шустренько соображаю, что ей вышивать для парижской жизни- вазочку с французскими пирожными или передник с нашими птицами и барышнями.
Отдельная тема- церковная вышивка. Там, как раз, все более или менее, сохранилось.
У нас в Петербурге есть золотошвейная мастерская Убрус. Я заходила в нее, любовалась работами мастериц, разговаривала с преподавателем. Единственное, все очень камерно- мало информации, выставок, статей в прессе. Но желающие могут обращаться. Знаю, что некоторые вышивальщицы работают в этой технике- сумочки, кошельки, пояса, украшения. Это очень вдохновляет.
Вот такие размышленияу парадного подъезда. Присоединяйтесь, высказывайтесь. Может коллективный разум родит что- то стоящее. Блог совместный организовать, поездку какую- нибудь, конкурс устроить.
Знаешь, я и пессимист, и оптимист в этом плане одновременно. С одой стороны, мы все равно придем к своим корням, это движение уже началось. С другой - тот факт, что своей "Кэтти Бэррик" или своего "Лонг Дога", мастерски перерабатывающих старинный материал в нечто новое, у нас пока не появилось и нет даже намека на такого дизайнера (хотя запрос вроде как есть, мы его ждем :)), тоже не случае. Мне кажется, это просто от того, что и потенциальные дизайнеры - увы - мало осведомлены об исторических корнях. Вытоптано это в нас многолетним забвением, равнодушием, полуобразованщиной. Глубоких знаний русской народной культуры нет даже у многих специалистов, что говорить о широкой публике. В Этнографическом музее почти нет посетителей. Почему, неужели не интересно, там же такие открытия можно сделать (старинные ткани - совсем как модные современные, свитера XIX века не отличишь от нынешних)? Нет. Просто не распиаренный маршрут... И откуда возьмутся свежие идеи, замыслы, вдохновение, если материал, на котором они могли бы сформироваться, никто не видит? Слишком долго людям вбивали в голову, что быть русским - это стыдно. За пару лет такое "клеймо" с себя не сбросишь, нужно повзрослеть внутренне, чтобы стать собой и обратиться к истокам. Вообще это удивительно, мы практически единственная нация, которая не смогла сохранить и осовременить свою старинную вышивку. И японцы, и европейцы, и американцы - все делают на это себе имя и деньги, и только мы кроме аляповатого псевдорусского алфавита от Риолиса ничего не смогли родить (( а между тем фонды наших музеев ломятся от невообразимой никем не виданной красоты.
Подумала, что стоит поговорить на эту тему подробнее. Скажу сразу, что согласна с Никой на сто процентов- подпишусь под каждым словом. Пускай в очередной раз польщу себе, но основным занятием в последние лет десять считаю вышивку. А в последние лет тридцать- рукоделие вообще, а конкретнее- вязание (ручное, машинное и крючком), кружевоплетение на коклюшках, плетение поясов и гобеленов. В настоящее время я выполняю заказы наших вышивальщиц по приобретению понравившихся им комплектов и схем для вышивки. Для этого отслеживаю новинки примерно десятка иностранных (в основном американских) дизайнеров. Естественно, я не сапожник без сапог, и все понравившиеся лично мне схемы покупаю, и, по возможности, вышиваю по ним. Готовые работы представляю в этом блоге.
Поскольку полученное в советские времена высшее техническое образование останется со мной до последнего часа, я невольно (а теперь и осознанно) анализирую- что нравится нашим девочкам.
Дизайны в стиле примитивов, американских квакеров, готические страшилки, атрибуты Хэллоуина, овечки, ульи, желуди, осенние листья, зайцы, птички и цветочки. Сама нахожусь внутри этого процесса, и, ни в коей степени никого не критикую. Все это пиршество вышивается на винтажных тканях, состаренными ниточками, и стоит достаточно дорого. Дополняется пуговками, шармиками и обрамляется в чудесные рамочки. Процесс бесконечный: дизайнеры исправно рисуют, фирмы красят ниточки и ткани.
Иногда задумываюсь, а что же означают все эти милые элементы- львы и куропатки, цветки граната и наперстянки, компасы и корабли. Что нам хотела передать какая- нибудь Джейн из 17 века своей вышивкой? Свои мечты и надежды- выйти замуж, родить детей, жить в своем доме и ухаживать за овечками и сажать цветочки. Это красиво переработано современными дизайнерами по музейным экспонатам и перенесено в схемы. Затем подобраны нитки, ткань и организованы специальные группы и блоги для помощи вышивальщицам.
Мне бы очень хотелось послушать, о чем говорят вышивальщицы на таких встречах. Знают ли они предисторию своих вышивок, все ли им по душе в сюжете и тексте, что заставляло продолжать и заканчивать иногда гигантские работы- длиной около метра! В таких группах принято собираться раз в год в творческие туры по каким- нибудь достопримечательностям. С отрывом от семьи и привычной жизни. С экскурсиями по музеям прикладного искусства, проживанием в старинных гостиницах и беседами с вышивкой в руках после ужина.
Моя мечта поехать в такой тур, или... организовать его самой.
У меня тоже лежит схема такого семплера, но пока не хватает духа погрузиться в иную жизнь. Что- то мешает...
Недавно рассматривала новинки очень популярной Plum Street Samplers, представленные на ежегодной ярмарке рукодельных товаров в Нэшвилле. Милые, талантливые сюжеты, приятная цветовая гамма. Купить? Но приглядевшись вижу, что на трех из них присутствует американский флаг. Я за мир во всем мире, но вышивать такой сюжет не буду.
Это был первый звоночек.
Второй звонок. Я увидела, что совсем недалеко от меня проводятся курсы народной вышивки на базе экспонатов нашего Этнографического музея. Заинтересовалась, сходила на первое занятие. Очень хотелось праздника, горящих глаз преподавателя, открытий и желания бросить шить семплеры и мандалы, и начать возрождать своей иголочкой забытую и заброшенную русскую вышивку.
Тем более, что я лет двадцать назад закончила курс по русской народной вышивке. Вот небольшая работа- владимирская гладь, вышитая какой- то синтетикой из распущенных отходов трикотажной фабрики.
Висит на даче, просится в подушку, но долго не проживет, если начать ее использовать по прямому назначению. Помню, как была очарована красным цветом, как укладывала ужасные нитки, как гордилась результатом. Но... не цепляет сейчас никого, кто видит эту работу. В том числе и меня. А если взять ниточки мультиколорные, лен винтажный, да мережку добавить... Получится полотенчико или дорожка. И куда ее? Руки вытирать? Хлеб соль молодым выносить? Если рядом положить вышитую гладью скатерку с пасхальными зайками из Бурды или дорожку хардангером, на чем глаз остановится? Как сделать, чтобы традиции русской вышивки не умирали, а образцы не тлели в немногих музеях.
На курс по вышивке я больше не пошла. А вот в Этнографический музей обязательно загляну. Когда- то я училась там плести пояса в студии Параскева.
Начинать с чего- то надо. Понятно, что сарафан мы не наденем и поясом тканым не обвяжемся. А сумочка, робко спрашиваю я. Хотя бы мешочек из льна, но не с продукцией Парижских вышивальщиц, а с нашими шовчиками и мережками. И так, чтобы знать- что именно означает вышитый своими ручками элемент. Свастика ведь тоже не в прошлом веке появилась. Вопрос, прежде всего, к самой себе.
Будешь ты, Лена, вышивать, а потом носить какой- то элемент (хотя бы) гардероба в русском стиле? Буду. У меня уже есть чудесная душегрея с баской из поплина, которую мне подарила сестра. Не могу не рассказать о Кате в этой связи. Месяц назад она уехала на очень ответственную работу во Францию. И что приобрела из представительской одежды?
1. Жилет из вологодского кружева
2. Курточку в боярском стиле
3. Оренбургский платок
А в свой кабинет- акварели с видами русской природы, храмов и Москвы. А в подарок коллегам на Пасху- с десяток длинноухих зайцев из ивановского ситца.
Теперь шустренько соображаю, что ей вышивать для парижской жизни- вазочку с французскими пирожными или передник с нашими птицами и барышнями.
Отдельная тема- церковная вышивка. Там, как раз, все более или менее, сохранилось.
У нас в Петербурге есть золотошвейная мастерская Убрус. Я заходила в нее, любовалась работами мастериц, разговаривала с преподавателем. Единственное, все очень камерно- мало информации, выставок, статей в прессе. Но желающие могут обращаться. Знаю, что некоторые вышивальщицы работают в этой технике- сумочки, кошельки, пояса, украшения. Это очень вдохновляет.
Вот такие размышления
Лена, хорошую тему ты затронула! Если честно я как-то не задумывалась об этом. А ведь правда очень интересная тема. И я заканчивала когда-то курсы машинной вышивки и горьковский гипюр вышивала и элементы олонецкой вышивки ( у меня воротник в такой технике лежит вышитый) и мережки могу и на коклюшках плету... Может быть потому не так часто встретишь такие работы, что они очень трудоемки.
ОтветитьУдалитьПодумала сейчас и да, да хотелось бы знать больше. Может есть где-то рукодельницы, откликнутся и напишут.
А пока я готова с тобой в музей сходить!)
Нина, а третьим звоночком была встреча с тобой. Смотрела на твои сумочки и понимала, что именно в прикладные изделия просятся элементы русской вышивки, тесьма, кисти, шнуры. А мережки и гипюр заиграют в летних рубашках из тонкого льна. Хотя бы по одному изделию в год.
ОтветитьУдалитьКонечно, рукодельниц даже в нашем городе очень много. Нас уже двое- будем думать. И в музей обязательно сходим.
Эх, девочки! Хоть я очень далека от вышивки, но с тобой Лена поехала бы в подобную поездку и разговоры, и рукодельничайне по вечерам, и музеи, и... мечтаю я так))) можно ведь помечтать.
ОтветитьУдалитьДаже в Питере ни разу не была, что уж там говорить.
Тему ты подняла серьезную.
Аня, во- первых, не плачь (я из Лавандового Лениного утра). Это очень хорошо, что мы не принадлежим только себе. И не в вышивке дело, конечно же. Твои панно и квилты для меня рукоделие запредельное и неосвоенное. Вот сколько человек шьют Дорогую Джейн- десятки, если не сотни. Если понимаешь историю эт ого шедевра, и шить интереснее, и голова работает. Мы же часы за рукоделием проводим!Самое главное- поставить цель и сразу ответить на вопрос- для чего я это шью, вяжу, вышиваю, плету. И хотя бы одно изделие в год сделать в народном стиле, написать для себя его историю.
ОтветитьУдалитьА встретиться- с удовольствием! Приезжай к нам- примем с радостью.
Лена,
ОтветитьУдалитьСпасибо за твои размышления!
Я вышиваю не очень давно, но тоже заметила, что очень мало схем вышивок с русскими мотивами. В книге DMC "Русский фольклор" одни самовары, пооезда, да балерины ;)
И я с тобой бы в тур съездила :)
Надеюсь, что отзовуться рукодльницы на твой клич-размышления.
А какого рода конкурс ты хотела бы организовать?
Таня, как- то совпало все. Русская вышивка скорее не в крестиковых мотивах, а в способах заполнения полотна, в символах и сюжетах. Тема сложная, глубокая и необъятная. Можно найти что- то близкое именно тебе, почитать источники, вышить и носить. У вас в Эльзасе народные костюмы в большом почете.
ОтветитьУдалитьА в тур поедем, только надо все обдумать хорошенько.
Конкурс примерно как я описала в предыдущем абзаце. Заинтересовать рукодельниц, чтобы им захотелось попробовать что- то новое. Не просто преклонение и уважение перед историей, а развитие и применение к сегодняшнему дню.
Во многом наша проблема в наследии советского периода, когда рукоделие в руках женщины воспринималось, как мещанская привычка. Искоренялось естественное стремление женщины к домашнему уюту и красоте, искоренялось и русское народное творчество, и православные традиции. Ужасы войны и тяжелые годы восстановления страны, когда и вовсе было не до этого... И как следствие, многие утратили связь поколений через творчество, рукоделие и ведение домашнего хозяйства, когда от матери к дочери, от бабушки к внучке передавались навыки шитья, вышивки, вязания. Организованные курсы кройки и шитья или курсы вязания, как необходимость, чтобы дать женщинам возможность самостоятельно обеспечивать себя и семью предметами гардероба.
ОтветитьУдалитьРобкие попытки оживления рукодельной индустрии начались у нас с перепечатанных статей с западных модных журналов, вслед за ними появились и сами журналы с красивыми картинками, наборы и прочее. Тогда как национальные традиции творчества были загнаны на музейные полки краеведческих музеев
Мы... Я говорю мы, те, кто вращается на рукодельных форумах и прочих соц. ресурсах. Так вот, мы и сейчас следим за новинками иностранных дизайнеров, какие интересные картинки они предложат нам для вышивки, какие вязанные модели будут модными в новом сезоне. И будем мы вышивать очередной семплер-реплику 18** лохматого года из американского музея или вывязывать перуанские орнаменты... Увы...А ведь многие до сих пор не имею доступа и к этому, общение в сети и интернет-магазины остаются чем-то неизведанным... И в этой ситуации сложно обвинять отечественных дизайнеров и производителей, они работаю на рынок. Проще поработать с милой картинкой, девочкой, птичкой, пейзажиком и прочее, и сделать из нее популярную схему или набор, чем перелопатить гору исторической информации к схеме, которая будет востребована, увы, ограниченным кругом потребителей. Финансовая составляющая любой деятельности у наше время очень влиятельна.
А что касается непосредственно темы интеграции национальных традиций в современное общество, национальный костюм, народная вышивка и прочие ремесла, это есть и это направление развивается, и не только в рамках экспозиций в Этнографическом музее и не в качестве дешевой сувенирной продукции для иностранных туристов. Есть студии и мастерские, где работают увлеченные люди, проводят лекции и МК по народному костюму, по плетению и ткачеству, по народный игрушке. Это все есть и можно присоединиться, стоит только захотеть и поискать)))
На счет сарафана, Лен, не согласна. Сарафаны, рубахи, поневы... Шьют, носят и подпоясываются плетеными поясами!
Из того, что я знаю, лаборатория Этно стиля, у нас на Васильевском. Осенью там была потрясающая выставка Русский венец, проводился цикл лекций по народному костюму и МК по народной игрушке.
Все в наших руках!
Вопрос "Кто виноват?" уже давно не считаю конструктивным. А вот про "Что делать?" усиленно думаю. Впереди лето- время фестивалей, выставок народного творчества. Знаю, что проводятся они в Пушкине, крепости Орешек, Выборге. Обязательно составлю свое расписание поездок и постараюсь туда попасть. Ну и сотворить что- то "носибельное" в народном стиле для себя.
УдалитьПрисоединяться к группам по "народному костюму, по плетению и ткачеству, по народный игрушке" пока не готова. Первый же опыт был неудачным. У меня много книг и конспектов по народному искусству- с удовольствием перечитаю.
Лена, хотела спросить, а почему не пошла на занятия по вышивке?
УдалитьЛюда, немножко другое представлялось. Может быть я поспешила уйти. Знаешь как бывает. Вроде бы и шить- вязать умеешь)), а хочется попасть к профессионалу, который научит тебя чему- то уникальному. И дорого мне показалось, хотя девочкам, вроде бы, нравится.
УдалитьЯ тоже согласна, что должны появиться и на нашем пороге дизайнеры с уклоном в русский стиль. Например вышивка речным жемчугом есть только в русской культуре. Правда это дорогое удовольствие, вышивать речным жемчугом. Золотое шитьё мне тоже очень нравится. Хочу попробовать хоть одну работу в этой технике сделать. Очень мало информации именно про неё.
ОтветитьУдалитьНо вышивать американские флаги я не буду. Кстати и недавнюю моду на флаг Великобритании в интерьере я тоже не понимаю.
Анжела, ты же дизайнер. Может набросаешь что- нибудь крестиковое (для начала). Речной жемчуг можно вполне заменить бисером. В мастерской Убрус жемчуг только для центральных мотивов используют. да, дорогой он. Купила ниточку в тридцать см- примерно 300 рублей. У меня есть книга по золотому шитью. Если соберешься вышивать, отсканирую тебе странички.
УдалитьЛеночка, ты большая молодец! Умная и талантливая плюс организатор! Я желаю тебе душевного подъема для всех твоих начинаний! Пусть тебе хочется и можется!
ОтветитьУдалитьГаля, да я не молодец, а увлекающаяся натура. Хотя здесь дело стоящее. Да, силенок бы побольше((.
УдалитьВот из-за всего написанного тобой я и не шью сэмплеров:))) Конечно же они мне не шибко близки в принципе. Ведь мы всё же вышиваем то, что представляем у себя в доме. Я не представляю особо...
ОтветитьУдалитьНо всё же главное, что что они чужие мне. Возможно бы в нашем национальном стиле меня что то и тронуло бы...
Вообщем что делать не скажу, у меня ума на это не хватает:))) но теме сочувствую:)))
И хочу выразить робкую надежду, на появление такого направления вышивки и у наших дизайнеров. Ведь смогли же начать разрабатывать "букетики-котята" не хуже, а иногда и лучше некоторых зарубежных мастодонтов. Может и до народных узоров дойдём... Я вон тоже когда то не верила, что куплю набор РТО:))))
Ну вот, ты и раскололась! Конечно не стоит отделять всю мировую историю рукодельную от нашей русской. Есть общечеловеческие ценности. И все так переплелось. Но проголосовать иголочкой можно. Только найти что- то трогающее наш изощренный глаз- цветом, сюжетом и качеством.
УдалитьДа, у наших фирм есть неплохие разработки. Вчера была на рукодельной оптовом складе, так даже удивилась многообразию наборов. Правда ничего не купила.
Хе-хе, разобрали на цитаты :)) Вот так и входят в историю... (шутка)
ОтветитьУдалитьЯ тут в продолжение этой темы иногда думаю, что будет смешно и одновременно закономерно, если мода на всё русское придет опять... с Запада. Запад - это у нас такой знак качества и разрешение на использование, уже много столетий. Как было с павловопосадскими платками, которые сначала все считали бабушкиным аксессуаром, а после того, как звезды шоу-бизнеса и светские леди за бугром обмотались нашими платками, так сразу модная болезнь на них возникла (кстати, я бы хотела их носить, но мне не идет категорически такой стиль, сразу становлюсь похожа на цыганку :))
С народными мотивами в одежде тоже все забавно: ведь носим и не стесняемся всякие балахонистые блузы с вышивкой в стиле прованс, или с восточными узорами. А как свое представишь - так вроде и "баба на чайник"... А ведь полно было тканей, которые сегодня вполне актуальны и можно их как-то неназойливо ввести в обиход. Те же синие сарафаны - ну чисто современная джинса, почему нельзя как-то возродить ну хоть не покрой до пят, это мало куда годится, а стилистику, орнаментику, расцветки? Сегодня мало кто, кроме реконструкторов или народных ансамблей, носит полный костюм, да и неудобно в нашей жизни в лапти облачаться. Но почему какой-нибудь марокканский узор - это ок, а славянский - фуфуфу, какая скука? Спят, спят дизайнеры в своем невежестве...
Ника, очень может быть. Про платки- чистая правда. Возила в Париж подруге какой- то редкий экземпляр. Она мне и адрес магазина дала. А я ни сном ни духом. И себе по платочку купила- шелковый и шерстяной. Ношу с удовольствием.
УдалитьВчера перебрала свои запасы тканей. Сколько там льна, мешковины, ситца, рогожки. Начатые скатерти в русском стиле, вышивка белой гладью для блузки. Даже покупать не надо. Для начала белую блузку-рубашку попробую вышить. И сумочку. И текстиль для дома- скатерти, подушки, белье постельное.
У меня ни одного дизайнера нет на примете, а то бы разбудила)).
И еще: чем больше смотришь на старинные народные костюмы, тем больше ставишь под сомнение идею о прогрессивном, поступательном развитии человечества :) Если сравнить одежду крестьян XVIII века и наших среднестатистических современников и оценить ее по степени дороговизны материалов, их качеству, трудоемкости исполнения, их своеобразию и оригинальности - то мы проиграем. У них натуральные ткани - шерсть, лен, хлопок, никакой синтетики (эко-стиль, ага), ручные методы производства, каждый костюм - индивидуального кроя по фигуре, для разных целей и разных сезонов. У нас (у тех, кто не в бутиках одевается и к личному портному не ходит) - либо масс-маркет, который разваливается после 5 стирок (какое там - передать свой наряд по наследству? тут до след. сезона не доживает), либо полуподвальный "китай" и "турция" (никакого тебе эко, сплошь синтетика и вредные хим. красители). Ходим все, по большому счету, как инкубаторские - джинсы-футболка :)) И нам это продают как великую моду, выражение свободы человека. Не, я сама ношу, куда деваться, но сейчас у меня подозрение, что мои предки лет 200 назад одевались круче меня - хотя бы на праздники.
ОтветитьУдалитьДа ладно, предки. Я тут мамино свадебное платье нашла из крепдешина. Сколько там деталей, вытачек, беек, рюшей. Пуговки вручную сделанные, петельки воздушные нитяные.
УдалитьЛичная портниха меня лет двадцать обшивала от шелковых блузок до пальто. Вместе фасоны придумывали. А я вязала на заказ лет десять. Ну и сама в своих изделиях щеголяла. Еще не поздно исправиться, как думаешь?
Только из Алмазной кладовой пришла. Вот уж насмотрелась на ручную работу!
А я в Русском музее когда были, то на всех картинах с крестьянами пыталась разглядеть детали одежды, особенно сарафаны. :)) Все думала, что когда шьют лямочки из тесьмы, то стилизуют и упрощают, но нет, оказалось так и носили, был такой вариант. а вообще, это увлекательно, пройти по музею, изучая сарафаны. :)
ОтветитьУдалитьГаля, тебе нужно обязательно пошить сарафан и рубашку с вышивкой. Тебе очень пойдет. Нужно почитать внимательно об истории русского костюма. Там про тесемочки- лямочки, наверное, написано.
ОтветитьУдалитьЛена, ты затронула такую важную тему! Я тоже давно об этом думаю. Но думаю, признаюсь, как эгоист: я обожаю русские орнаменты и что-то даже собрала, и всё мечтаю заняться разработкой дизайнов русских орнаментов, но, знаешь, если есть свободное время, хочется повышивать. А в компьютер снова смотреть не хочется. И стыдно, и больно, всё себя ругаю за это малодушие.
ОтветитьУдалитьЛена, мы все эгоисты в этом смысле. Есть вышивка, как удовольствие и релакс. А это вышивка- работа. Их каким- то образом надо поженить)).
ОтветитьУдалитьУдивила ты меня своими мечтами- никак не ожидала. Но очень хочется увидеть твой дизайн русской вышивки. Хотя бы маленький фрагмент. У меня есть книга "Составь узор сам", пойду полистаю.
Какая Вы молодец. Я не вышиваю. С удовольствием прочитала Ваш пост. Интересно, познавательно, хорошо и просто написано. Моя подруга увлекается вышивкой. Она мне передала этот интерес к традиционным узорам. Сколько в них символизма, мудрости и красоты. Спасибо.
ОтветитьУдалитьРада знакомству. Буду очень рада видеть Вас у себя.Надеюсь, Вы развлечётесь.
Лола, я тоже рада. Даже слегка с вами знакома через наших общих читательниц)). Спасибо за комментарий. Обязательно отправлюсь к вам в гости в свободную минутку.
УдалитьДействительно интересно, если русские мотивы модернизировать красивым мультиколором - я бы посмотрела! А про поучиться - записала себе в "когда-нибудь" сходить в Питере на мастер-классы от "Рукоделие де люкс". Когда-то еще хотела на "идеальную изнанку" Ирины Чижевской, но сейчас пыл к нему поубавился. У нас во Владимире тоже есть курсы по вышивке при Областном центре народного творчества, но пока не складывается к ним записаться.
ОтветитьУдалитьЯна.=)