среда, 9 ноября 2016 г.

Возвращение с Алисой

Да- да, настоящее безобразие- ни строчки целых пять месяцев. И оправдываться не буду. Вышила несколько маленьких работ- подарки, в основном. А так, в целом, лето получилось невышивальное.
В середине сентября попался на глаза анонс новинки от Aury Torres- Алиса в стране чудес.


Не правда ли, странный дизайн? Столько пустого места наверху, и мешанина внизу. Но сама идея- рассказать "в жанре" квакерской вышивки такую мудреную сказку, как Алиса в стране чудес, мне очень понравилась. Честно скажу- я не фанат этой книги. И не понимаю всю эту шумиху вокруг нее. Первая публикация книги 4 июля 1865 года. А сколько уже снято фильмов, мультфильмов по ее мотивам! Может это косность моего мышления. а может, жанр фэнтези и абсурда категорически не мое. Гораздо ближе Маленький принц Экзюпери и сказки Андерсена. А вот  иллюстрации к этой книге очень нравятсяНо не самого Льюиса Кэролла (Чарльза Доджсона), а Джона Тенниэла. У меня уже есть одна такая работа по дизайну Isabelle Haccourt Vautier.


Но вернемся к Алисе- квакеру. Идея Аури понятна. Верхняя часть- действительность, где девочка Алиса  (Алиса Лиделл дочь декана колледжа Крайст-Черч Генри Лиделла) и обычный, на первый взгляд, Белый кролик (часы спрятаны внутри по замыслу Аури, хотя в книге Кролик держит их в лапках).



Фигурка Алисы мне очень нравится. Хорошо передана поза удивленной девочки и ее платьице в виде букетика васильков.


Но куда же смотрят Алиса и Кролик? В страну, где происходят чудеса. Аури говорила, что в этой работе она зашифровала почти сорок элементов, упоминающихся в книге. Я смогла найти чуть больше двух десятков.


Сама Алиса и Кролик, часы, Чеширский кот, Гусеница, кальян, дым, мышь, золотые ключики... Попробуйте сами поискать, это очень увлекательно. Принять участие в этой авантюре (первоначально Алиса шилась в закрытой группе) мне захотелось, когда я узнала, что скоро стану бабушкой. А тут такое пособие для изучения английского, да и украшение в детскую комнату.
Для основы был настоятельно рекомендован серебристо- серый с легким жемчужным блеском, лен от Stephanie. Идея опять же понятна- в клубящемся тумане происходят всякие диковинные вещи. Дым от кальяна Синей гусеницы растворяется в разводах на ткани. Платьице Алисы, как легкий намек на реальность. Я даже ткань эту мерцающую купила- красивая, но не мое.
Много лет помогаю девочкам подбирать основу для Chatelaine. Это очень увлекательно и полезно. Какие- то цвета становятся ярче, и части орнамента выходят на передний план. Какие-то становятся только тонким акцентом. Но если уловить их, и подобрать созвучное оформление, получается красиво и оригинально. Мартина всячески поддерживает разнообразие в выборе основы, а вот  Аури была не очень довольна моим непослушанием.
 Лен я взяла своего любимого цвета- желто- зеленый, и  размера- тридцать шестого каунта. Лен от фирмы WDW, цвет Grasshopper.



Я тестирую лен этого производителя уже года два. Даже записываю свои наблюдения- что происходит при уменьшении каунта льна, как разные красители "съедают" или, наоборот, "наращивают" его толщину. Для чего? Есть идея попробовать вышить на льне тридцать второго каунта что- нибудь из Мартины. В линейке Zweigart постоянно исчезают интересные цвета- темно- синий Navy днем с огнем не найдешь, Charcoal Grey Murano сняли с производства. Вот и ищу новые варианты.
Вышивала в две ниточки ДМС. Крестики получились пухленькие, слегка приподнятые над тканью. Очень понравились сочетания переплетения льна и самих крестиков. Лен плотно не зашивается, просвечивает в орнаментах.


Оттенки ниточек в меру яркие. Здесь не нужна достоверность для передачи объема и полутонов. Вышивка в стиле самой книги- слегка абсурдная и веселая. Веселилась я месяца полтора. Хотелось поскорее закончить и вернуться к Мартине.




В принципе я довольна тем, что получилось. Еще бы сфотографировать как следует! Очень сложный этот цвет свежих тополиных листочков. С оформлением тянуть не стала. Было очень интересно угадать, что же будет под стать принцессе абсурда.


Этот зелененький был единственным вариантом. Обнаружили его в самом дальнем углу- не очень, видимо, популярный багет. Мне представлялась роскошная книга в подарочном издании. 


А вот и сама Алиса. Рассматривает, что там творится в этой прекрасной невероятной стране.

25 комментариев :

  1. Интересная вышивка. Главное, что она как ребус. Я только после прочтения всего поста поняла, что справа внизу часть платья пиковой дамы, которая играла фламинго в крикет. Тряпочка шикарная.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Анжела, именно этим она меня и заинтересовала. Я и книгу перечитала, и все пояснения к ней. Иллюстрации смотрела, фильмы. Специально не писала про платье Королевы сердец- ты догадалась. Интересная подача- движение чувствуется, да? Да, лен классный.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, прочитала твой рассказ на одном дыхании. Хорошо написано, интересно) Я, кстати, тоже не поняла всей прелести этой книги. Впрочем, совершенно об этом не жалею) Уже писала, но повторюсь: работа великолепная и оформление под стать ей. С возвращением в блог!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Да, вот как бывает- камешек давно упал в воду, а круги все еще расходятся. Значит что- то есть в этой книге, дающее толчок к творчеству стольким талантливым людям.
      Да, буду стараться не пропадать.

      Удалить
  4. Какой интересный дизайн) С удовольствием поискала элементы, хотя я тоже не поклонница Алисы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мистический, я бы сказала. Алиса уже меня водит за нос. Придется отдавать перетягивать вышивку и менять стекло.

      Удалить
  5. "Алиса" - одна из моих любимых книг, наслаждаюсь каждым эпизодом и каждым героем)
    Лена, работа чудесная получилась, необычно конечно, что верх свободен, а низ так волшебно заполнен, но ведь Алиса свалилась в кроличью нору!
    И ещё мне очень понравился кролик, вышитый тобой раньше, замечательный просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не ожидала. Я честно все перечитала, даже на английском (как смогла). Не постигаю. Работа, действительно, необычная. Поэтому все остальное забросила, пока ее не вышила.
      У девочек с Галереи тоже есть ощущение, что Алиса выросла и уперлась головой в потолок. А кто- то считает, что мало воздуха. Я в колебании. Все- таки перетянем, чтобы выровнять поля (с боков тоже не совсем ровно).

      Удалить
    2. С позиции нас, взрослых тётенек, да, композиция необычна и воздуха вроде мало, но, Лена, представь себя ребёнком лет скажем пяти, которому читают эту сказку, и всё будет выглядеть именно так))) И ребёнок нарисует что-то подобное, так что по-моему, талантливый дизайн.

      Удалить
  6. Интересная мысль, Лена. Мне такое в голову не приходило. А ведь ты права. Я же для будущей внучки вышивала. Причем здесь именно вариант "взрослой" сказки. А есть множество ми-мишных. Это совсем другое. Жаль, что я не смогу донести эту мысль до Аури. В группе из восьмидесяти тетенек со всего мира закончила вышивку я одна. А ей было бы приятно такое серьезное отношение к ее творчеству.

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, мои поздравления! Я в полном восторге от этой работы. Алиса- наша с дочкой любимая книга, читали и детский ее вариант, и взрослый, и мультики, и фильмы)))
    По поводу головы Алисы- на мой взгляд, именно так и надо. Помнишь как в книге- "выпей меня"- и она выросла до невероятных размеров) А среди "посланий" есть и бутылочка))))
    Ну, и еще- поздравляю тебя с новым статусом. Еще немного- и ты станешь Бабушкой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Значит дочке книга нравится, и есть детский вариант? Буду иметь ввиду.
      Да, все правильно- и она уперлась головой в потолок. Все- таки отнесла ее в багетку немного выровнять края, но сверху будет также непросторно)). И стекло поставим музейное. А то работа большая, очень бликует.
      Пока еще не в статусе. Ждем к 8 марта)).

      Удалить
    2. Есть Приключения Алисы в стране чудес, рассказанные для маленьких читателей самим автором. Читала Дашке достаточно рано. Вот тут у меня можно увидеть обложку http://helgaov.blogspot.com.by/2015/03/blog-post_12.html

      Удалить
    3. Оля, спасибо! Взяла на заметку.

      Удалить
  8. Интересная и необычная работа)))

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, я очень пристально следила за "рождением" Алисы. Мне твой вариант нравится очень и очень. И именно из-за основы. Мне кажется, что Алису чуточку зажали сверху, но ведь она стоит наклонившись, как будто только что выросла и с удивлением разглядывает не только все вокруг, но и себя...
    Алису мы вместе с Катюшей читали и перечитывали раз пять, и в стране чудес и в зазеркалье...))) И чем больше мы её читали, тем ближе становилась эта девочка, а уж её приключения(!) - тут можно думать и додумывать что ещё с ней может произойти. Катюша даже рисовала свои истории Алисы, жаль, что после "переезда" эти рисунки не сохранились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я рада, что тебе нравится. Основа как- то "подтолкнула" сюжет, заставила "разговаривать" элементы. Для меня это загадка.
      Отдала переделывать- будет чуть выше. И стекло нормальное.
      Ты меня успокоила, что детям нравится Алиса. Сама ее в детстве не читала, подожду Дусю, тогда и начнем)). Да, очень жаль рисунки. В них столько смысла. Готовишься к Новому году уже вовсю? Покажись в своем блоге хоть ненадолго.

      Удалить
  10. Лена, класс! Мне кажется, что в самом дизайне тоже заложены метаморфозы: то Алиса вырастет и упрется головой в потолок, как у тебя, то уменьшится, и, возможно, появится персонажем в волшебной стране внизу дизайна. И главное - его хочется рассматривать, наверное, не меньше, чем тебе вышивать) Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, точно! Она же может и через пол пробраться. Настырная такая девочка- это хорошо. Жаль, что в детстве не читала эту книгу. даже и не слышала о ней.

      Удалить
  11. Очень интересный дизайн, сама на него заглядывалась в сентябре (но сама себе напомнила, что лежит рождественский квакер от Аури), а у Вас он вышит и так красиво преподнесен.
    С огромным удовольствием поразглядывала детали

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Галина. Для меня это редкий случай- от задумку до оформления прошло два месяца. У Аури очень интересные разработки. Удачи вам с Рождественским квакером.

    ОтветитьУдалить
  13. Мои любимые персонажи. Ваша работа прекрасно отвечает духу произведения.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Лола! Сейчас, после переделки, я всем довольна. Любуюсь и разговариваю с персонажами.

    ОтветитьУдалить
  15. Нашла вас через поиск. Сейчас собираюсь вышивать этот дизайн, смотрю отшивы и выбираю основу.
    Спасибо за ваш отчет.

    ОтветитьУдалить